Советует психолог. Работа в парах

Большое значение во внеурочной деятельности в 1-х классах имеет обучение работе в парах. В 1-м классе дети еще не умеют работать совместно. И для формирования готовности детей к совместной работе хорошо использовать следующие упражнения:

  • «Зеркало» — один участник делает какие-то движения, второй старается одновременно и точно их повторить, затем участники меняются ролями;
  • «Попугай» — один говорит (например, дни недели в случайном порядке), второй как можно быстрее повторяет, затем участники меняются ролями;
  • «Разминка пальчиков» — соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим: желаю (большой), успеха (указательный), большого (средний), во всем (безымянный) и везде (мизинец); здравствуй (вся ладонь).

Умение слушать партнера и слышать то, что он говорит нельзя сформировать заранее, оно будет развиваться в течение всего времени работы в паре.