Выбор модуля комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

18 апреля 2013 г. в актовом зале школы в 18:30 состоялось собрание родителей по вопросу выбора модуля ОРКСЭ на 2013–2014 учебный год.

С учетом широкого общественного запроса на духовно-нравственное воспитание детей в школе, развитие воспитательных функций российской школы решением органов государственной власти в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации с 2012 г. вводится преподавание новых учебных предметов по выбору (модулей в составе комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»):

  • основы православной культуры;
  • основы исламской культуры;
  • основы буддийской культуры;
  • основы иудейской культуры;
  • основы мировых религиозных культур;
  • основы светской этики.

Правовое обоснование преподавания учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» содержат следующие документы:

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Закон Российской Федерации «Об образовании».
  3. Закон российской Федерации «О свободе совести и о религиозных объединениях».
  4. Поручение Президента Российской Федерации от 02.08.2009 г. № ПР-2009.
  5. Распоряжение Правительства РФ от 29.10.2009 г. № 1578 по введению в субъектах РФ учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики».
  6. Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84 «Об утверждении плана мероприятий по введению с 2012/13 учебного года во всех субъектах Российской Федерации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики».
  7. Приказ Минобрнауки России от 31 января 2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089» (Приложение 1).
  8. Приказ Минобрнауки России от 1 февраля 2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений российской Федерации, реализующих программы общего образования». Письмо Минобрнауки России от 9 февраля 2012 г. № МД-102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года».
  9. На региональном уровне представлено письмо Департамента образования Ярославской области «О преподавании учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» от 30.03.2012 г. № 726/01-10. Учебный предмет ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10–11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. В связи с этим выбор для изучения школьником основ определенной религиозной культуры, мировых религиозных культур, основ светской этики осуществляется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося, несущими по законодательству ответственность за его воспитание. При этом вы можете посоветоваться с ребенком, и учесть его личное мнение, если оно имеется.

Первые четыре предмета (модуля) ориентированы на запросы последователей соответствующих религий — православного христианства, ислама, буддизма, иудаизма и дают возможность изучения религиозной культуры, духовно-нравственного воспитания ребенка на основе соответствующих религиозных ценностей и традиций. Остальные два ориентированы на нерелигиозную часть общества. Один из них направлен на расширение знаний школьников о религии на основе нерелигиозных, неконфессиональных подходов. Другой по основам светской этики реализует нравственное воспитание ребенка на основе нерелигиозной этики и морали.

Для осуществления выбора родителям было предложено заполнение заявления, в котором письменно зафиксирован выбор.

На родительском собрании было представлено содержание каждого из предметов (модулей комплексного курса), родители смогли получить ответы на вопросы от представителей администрации и педагогов школы. Присутствие на собрании одного из родителей и заполнение личного заявления было обязательным. Все указанные предметы (модули) включаются в основную, обязательную часть школьной программы, поэтому отказ от изучения любого из предлагаемых предметов (модулей) по выбору не допускается.

Протокол № 4 родительского собрания о выборе модуля комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Собрание родителей (законных представителей) учащихся 3 классов МОУ СОШ № 49 от 18 апреля 2013г.

Тема собрания: выбор модуля комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Присутствовали: 120 человек

Решили: В результате письменного добровольного волеизъявления родителями (законными представителями) обучающихся 3 классов сделан следующий выбор модулей комплексного учебного курса ОРКСЭ на 2013–2014 учебный год:

  • Количество 4-х классов (в 2013–2014 уч. году): 4
  • Общее количество обучающихся: 120
  • Основы светской этики: 120
Объявления

Прикрепленные файлы

docИнформация о курсе Основы религиозных культур и светской этики